Пищевое оборудование, представленное на российском рынке, включает в себя продукцию как отечественного, так и импортного производства. Это и комплексы по изготовлению и упаковке полуфабрикатов, и линии по переработке мяса, и даже целые мини-заводы по производству консервов – мясных, овощных, рыбных. Весь ассортимент пищевого оборудования можно поделить на две группы. Часть используется непосредственно на производстве (заводы, комбинаты), часть – в местах общественного питания (кафе, рестораны, столовые).
Существуют как многофункциональные аппараты, которые могут выполнять целый спектр задач, так и специализированные, используемые только для осуществления одной цели. Так, кремовзбивалки могут применяться не только для взбивания крема, но и для приготовления взбитых сливок, безе, жидкого теста. А вот гриль для кур используется исключительно для обжарки птицы.
В последнее время особенным спросом начало пользоваться пищевое оборудование отечественного производства. И это не случайно. Причина повышенного спроса заключается в улучшении качества продукции в последнее время. Кроме того, товар, произведённый в России, и стоит дешевле. Так что предприятиям пищевой сферы гораздо выгоднее закупать именно отечественное оборудование.
Исключение составляют рестораны быстрого питания, которых сегодня предостаточно в каждом городе. Здесь по-прежнему используется импортная техника. Почему? Да просто потому, что в России пока она не производится. Это, например, электрические фритюрные станции и формы для жарки яиц.
Выбирая кухонное оборудование, следует учитывать преимущества и недостатки и импортных, и отечественных образцов. Взять, к примеру, тестомес. В нашей стране его изготавливают из углеродистой стали, за рубежом – из нержавеющей. Каждый, кто недалёк от сферы питания, знает, что изделия из «нержавейки» более удобны в эксплуатации. Кроме того, они более долговечны. Однако когда на кону стоит цена, то выбор делают в пользу российского тестомеса. То же самое касается гриля для кур. Отечественный образец разогревается долго – порядка 30-40 минут, зарубежный – в течение 5 минут, так как является малоинерционным. Наши грили хоть и разогреваются дольше, зато стоят в три раза дешевле импортных. Именно этим и руководствуются предприниматели, закупающие оборудование для своих заводов, ресторанов, кафе.